Как объединить GPS треки


Сегодня я предлагаю поговорить об очень распространённой проблеме, с которой рано или поздно сталкивается практически любой турист, использующий навигационное оборудование — объединение или склеивание разрозненных участков треков в один. Кто-то испытывает в этом необходимость при прокладке маршрута (о том, как составить трек на Гугл-картах, можно прочитать здесь), а кто-то уже после его прохождения.

Моя же история такова: однажды, вернувшись домой после очередного выезда и выгрузив трек поездки, я столкнулся с тем, что планшет по странной и неизвестной причине записал путь обрывками. Выглядело это примерно так.

alexbelykh.ru, как объединить трек, как склеить трек в один, соединить участки трека в один

1. Разорванный трек после выгрузки с навигатора

Природу сбоя выяснить так и не удалось, но вариантов было всего два — ошибка в работе железа самого устройства или программы OZIexplorer. Но факт остаётся фактом — вместо одного-двух фрагментов записи поездки я получил целых 67 отдельных участков разной протяжённости!

О том, как восстановить пропущенные участки при помощи одного из самых мощных на сегодняшний день инструментов — SASplanet, мы обязательно поговорим немного позже, поэтому не забудьте подписаться на обновления внизу страницы 😉

А пока продолжаем…

alexbelykh.ru, как объединить трек, как склеить трек в один, соединить участки трека в один

2.  Трек из 67 участков

Учитывая, что после небольшого «причёсывания» все треки становятся доступны для скачивания и самостоятельного повторения маршрута, такое положение дел меня, мягко говоря, не устраивало. За решением проблемы обращаюсь к всезнающему разуму — великому Гуглу, который выдал 100500 бесполезных страниц результатов поиска. На этих страницах видавшие виды туристы-теоретики рассуждали о возможных выходах из ситуации. Кто-то уверял, что ключом к решению является OZIexplorer, кто-то проделывал хитрые комбинации с онлайн-ресурсом GPSies. Но всё это, лично мне, никак не помогало. Как это часто бывает, выбираю свой путь )) Вспомнив, что любой файл имеющий расширение .gpx, легко редактируется с помощью блокнота (кстати, для работы с текстовыми файлами очень рекомендую использовать бесплатный блокнот Notepad++), пробую зайти с этого фланга.

Внимание!

До начала работы с файлом обязательно сохраните его исходную версию, чтобы иметь возможность откатиться назад в случае, если что-то пойдёт не так как планировалось.

Итак, находим нужный файл и нажимаем на нём правой кнопкой. В появившемся меню выбираем пункт «Открыть с помощью…» и выбираем нужное приложение. Чуть выше мы уже договорились использовать Notepad++, поэтому дальнейшая работа будет именно в нём. Открыли файл и… утонули в море цифр и букв. 

alexbelykh.ru, как объединить трек, как склеить трек в один, соединить участки трека в один

3. Внутренности файла .gpx (Если у вас другое расширение, воспользуйтесь любым конвертером соответствующих форматов)

Но не пугайтесь! На самом деле, нам не придётся вчитываться в километровое содержимое файла. Используя сочетания клавиш Ctrl+F, вызываем окно поиска по документу и вписываем в поле «Найти» слово trkseg. Именно таким оператором умные навигаторы разделяют общий трек на сегменты.

Дальше всё очень просто. Убеждаемся, что поиск ведётся с самого начала файла (это важный момент!) и находим в тексте документа слово trkseg. Обратите внимание, что первое найденное сочетание пропускаем (!), чтобы позволить машине создать сегмент нашего трека, пусть и в единственном экземпляре, и нажимаем кнопку «Искать далее».

Скорее всего результат будет таким:

alexbelykh.ru, как объединить трек, как склеить трек в один, соединить участки трека в один

4. Результат поиска

Смело удаляем весь текст, который я выделил серым цветом. В моём случае это:

</trkseg> — конец сегмента трека (у нас его окончанием будет самый последний фрагмент в конце файла)
</trk> — конец трека (та же история)
<trk> — начало нового трека
<name>Трек 2</name> — название нового трека (т.е. это название новой части нашего маршрута. Напоминаю, что у меня их 67)
<trkseg> — (начало нового сегмента трека)
оператор </trkpt> — НЕ УДАЛЯЕМ! Это окончание путевой точки по треку.

Далее нам необходимо повторить эту операцию столько раз, сколько участков представляет собой весь маршрут.

Конец документа должен выглядеть так:

alexbelykh.ru, как объединить трек, как склеить трек в один, соединить участки трека в один

5. Окончание файла

Здесь необходимо оставить уже знакомые нам операторы окончания маршрута, чтобы впоследствии не возникло ошибок с прочтением и использованием файла:

</trkseg> — окончание записи сегмента трека. Помните я писал, что нужно пропустить самый первый найденный фрагмент? Именно его мы сейчас и закрываем.
</trk> — окончание записи всего трека.
</gpx> — окончание всего файла

После того, как все изменения внесены, не спешите закрывать блокнот! Замечательной особенностью редактора Notepad++ является то, что нажав на кнопку «Сохранить» (изображение дискеты), вы имеете возможность работать с файлом так, как если бы он уже был закрыт. Т.е. вы можете импортировать файл в Гугл-карты (как это сделать описано здесь), в SASplanet или сразу на навигационное устройство с изменённым содержанием, держа при этом сам файл открытым.

— Ну и что здесь такого? — спросите Вы?

На мой взгляд, это очень удобно ещё и потому, что если возникнет какая-то ошибка, вы можете в любой момент откатиться назад на нужное количество шагов и что-то подкорректировать.

Думаю, что больших сложностей с процедурой склеивания треков возникнуть не должно. Но, если после внесения изменений что-то пошло не так, не падайте духом и попробуйте начать всё сначала. В нашем примере всё получилось и выглядит так:

alexbelykh.ru, как объединить трек, как склеить трек в один, соединить участки трека в один

6. Итоговый вариант после склейки

Кстати, мои первые треки, записанные на планшет Samsung в связке с OZIexplorer по описанному выше способу, объединяться никак не хотят, а более поздние делают это совершенно спокойно. Так что, сейчас я в поиске решения этого ребуса )

P.s. Если что-то в этой статье осталось не понятным, буду рад ответить на вопросы в комментариях или при помощи формы обратной связи из раздела «Контакты». 


Если пост Вам понравился или показался полезным, не забудьте подписаться на новости, чтобы всегда первым получать информацию о новых публикациях.

Введите свой e-mail:



Комментарии:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *