Крым: доездинг, паром и переправа (ч.1)


«Был в Керчи? Не был? Так молчи!» (с)

Именно эти строки песни группы Ляпис Трубецкой крутились у меня в голове, в момент отъезда в первый дальнобойный трип. Думаю, вы уже догадались, что ниже речь пойдёт о новой туристической Мекке российских граждан. Итак, мы едем в Крым!

Идея о посещении полуострова родилась практически спонтанно. Месяца за два до этого мы планировали выезд в диаметрально противоположном направлении — на Кольский полуостров. Мы обсуждали маршрут с друзьями, закупали необходимое кемпинговое оборудование и одежду, готовили Pradozavr’a к длинному перегону, но в какой-то момент всё пошло наперекосяк. Кольский был нам не рад. Ну, не хотел он принять нас в этом году и точка. Хорошо это или плохо — неизвестно, но долгожданные отпуска получены, в семейном бюджете появилась графа «отдых», настрой куда-то поехать присутствует, значит надо ехать. Что ж, Крым, посмотрим, что ты за зверь такой )

 

Дорога

Учитывая, что это было наше первое путешествие на машине длиной в 2300+ км и мы не очень представляли каково это — быть в дороге на протяжении нескольких суток, выезд запланировали пораньше. Трассы были безлюдны и свободны. Дорожное покрытие не доставляло неудобств, колёса бодро шуршали по ровному асфальту, а мы с Тоней Владимировной постепенно старались привыкнуть к тому, что мы «в отпуске».

Крымтыдым, alexbelykh

1.

Наблюдая как один населённый пункт сменяется другим, а лиственные деревья постепенно вытесняют северную хвою, абсолютно спокойно глотаем километр за километром, уверенно приближаясь к цели.

Делаем первую остановку для отдыха на парковке платного участка дороги «Москва-СПб». Здесь всё цивилизованно и благоустроено. Видимо, в оправдание оплаты проезда, дорожники предлагают беседки для «перекуса», вымощенные тротуары, WC c действующим умывальником и места для стоянки авто. Всё чинно, благородно и, что удивительно, чисто.Крымтыдым, alexbelykh

2. Квас, пис, бро!

Подкрепившись и размяв конечности, едем дальше, наблюдая за закатом из окна железного друга.

Крымтыдым, alexbelykh

3.

Т.к. формат данного автопутешествия совсем не предполагал остановок в гостиницах, незадолго до отъезда я достроил, наконец, вот такой «спальник», призванный выполнять сразу две функции: а) организация туристического снаряжения с его надёжной фиксацией в салоне; б) самоходное спальное место размером 192*140 см.

Крымтыдым, alexbelykh

4.

Полноценным испытанием данной конструкции мы занялись прямо на одной из сетевых заправок, остановившись там на ночлег. Пробег первого дня составил чуть больше 1200 км, что вполне давало надежду на преодоление всей дистанции за предполагаемые 2 дня. Растянуться во весь рост на ровной, мягкой поверхности после длинного перегона — это очень приятно, скажу я вам. Не пропали, значит, мои труды даром )

Хорошенько выспавшись и набравшись сил, возвращаемся на трассу полные решимости уже сегодня вечером или, в крайнем случае, ночью быть в Крыму.

В этот день ничего особенного и не происходило, лишь пейзажи становились всё более сельскохозяйственными, напоминая, что мы движемся по Кубани — житнице России…

Крымтыдым, alexbelykh

5.

…да количество платных участков дорог не переставало удивлять.

Крымтыдым, alexbelykh

6.

Всего мы насчитали 10 платных участков в одну сторону. Стоимость проезда варьируется от 20 до 300 руб. (последний — за объездную возле Москвы). Общая же стоимость составила ровно 1000 руб. в один конец.

Переправа

Немного выбиваясь из графика, уже за полночь, въезжаем на территорию отстойника паромной переправы «Порт Кавказ». Я много читал о способах проезда и поначалу тоже хотел купить электронный билет. Но слишком уж много паникёров было на тему зависаний и сбоев в работе этой системы. А зря. В итоге мы получили 4 часа 30 минут ожиданий погрузки, в то время, как оформившиеся через сайт, один за другим «пролетали» свою очередь.

Не могу не отметить чёткую и слаженную работу всех сотрудников переправы. На территории есть кафешки, туалет и даже столовая, в которой, при желании, можно вполне вкусно и очень недорого перекусить. Что мы и сделали )

Крымтыдым, alexbelykh, переправа Керчь. переправа Кавказ

7. В ожидании парома (телефонофото)

О досмотре

Всё те же интернет-паникёры вещали о пристальном внимании ДПСников на посту перед паромом и тщательнейшем досмотре багажа на предмет перевозки запрещённых грузов, в том числе и о соблюдении вступившего в силу и наделавшего много шума злосчастного техргеламента таможенного союза. У нас на борту на тот момент момент было аж целых 80 литров контрабандного груза в виде газо-баллонного оборудования (сразу по возвращению я его демонтировал, о чём сделал пост на drive2.ru), 5 литров бытового газа для плиты и штуки 4 цанговых баллона для подстраховки (очень пригодившиеся впоследствии, т.к. очередной выбор туристической газовой плитки оказался неудовлетворительным). Так что, повод понервничать был. Очень уж не хотелось из-за этого возвращаться домой или в спешке менять маршрут. Но, на самом деле, всё совсем не так уж и страшно. Работники переправы оказались очень вежливыми и тактичными людьми. Никакого «досмотра с пристрастием» не было. И уж тем более, никто не цеплялся к установленному ксенону или ГБО, как написал один из пользователей чата в их официальном приложении.

Стоимость переправы автомобиля длиной до 5,5 составляет 1700 руб. Стоимость билета на одного пассажира - 150 руб. На животных брать дополнительный билет не нужно.

Дождавшись своей очереди, мы едем на паром по длинной косе и впервые видим Азовское море.

Крымтыдым, alexbelykh, переправа Керчь. переправа Кавказ

8. Коса на паром

Крымтыдым, alexbelykh, переправа Керчь. переправа Кавказ

9. Азов

Вопреки расхожему мнению о длительной погрузке, мы простояли в отстойнике перед самим паромом буквально минут 10-15. Всё снова происходило очень чётко и быстро.

Крымтыдым, alexbelykh, переправа Керчь. переправа Кавказ

10.

Задумывались ли вы когда-нибудь, как в Крым попадают все грузы, в том числе и топливо?

Вот и я никогда не задавался этим вопросом, пока не увидел всё собственными глазами.
А происходит это точно также как и с транспортом — на паромах! Интересно, что железнодорожная ветка протянута до определенной точки, а потом резко обрывается. В эту самую точку подплывает паром, рельсы на нём стыкуют с оборванной ж/д веткой на суше и по ним состав закатывается на судно. Процесс выгрузки происходит в обратном порядке. Именно поэтому литр 92 бензина там стоит почти 40 рублей, ну и всё остальное, соответственно, тоже недёшево.

Крымтыдым, alexbelykh, переправа Керчь. переправа Кавказ

11.

Ещё один миф про переправу был о правилах провоза животных. Якобы они должны быть исключительно в наморднике и находиться только на нижней палубе. На самом же деле в момент переправы пассажирам разрешается находиться в машинах, поэтому Джина развлекала окружающих своим деловым видом и огромными ушами, торчащими из открытых окон )

Крымтыдым, alexbelykh, переправа Керчь. переправа Кавказ

12. Тоня и Джина

Вся «дорога по морю» занимает не более 20 минут и вот впереди, на противоположном берегу, уже виднеются первые постройки.

Крымтыдым, alexbelykh, переправа Керчь. переправа Кавказ

13. Всё, теперь мы точно в Крыму )

Продолжение…


Карта посещённых объектов


Скачать точки одним файлом можно здесь.
Скачать road Book (дорожную карту) можно здесь.
Посмотреть сводную карту всех посещенных объектов можно
здесь.


Если пост Вам понравился или показался для Вас полезным, не забудьте подписаться на новости, чтобы всегда первым получать информацию о новых публикациях.

Введите свой e-mail:


Комментарии:


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 мыслей про “Крым: доездинг, паром и переправа (ч.1)