MaйOFFка на Воттовааре (день 2)


Второй день мини-экспедиции «МайOFFка на Воттовааре» встретил нас ярким солнечным утром. Первым проснулся синьор Parovoz и, как и положено настоящему локомотиву, стал на весь лагерь шуметь змейкой палатки. Короче говоря, как нам ни хотелось подольше остаться в теплых спальниках, выбора у нас не было. Паровоз – суров! Нужно вставать.

Спустя какое-то время начали просыпаться и остальные участники выезда, как раз подоспев к утренней трапезе.

1.

Трапезничали по-разному. Кто стоя, а кто и лежа, выгревая особенно замерзшие части тела.


2.

После плотного завтрака сворачиваем лагерь и выдвигаемся в путь. На пробудку, готовку и сборы ушло около 2 часов. Итак, время — 11.10. Стартуем.

3.

Сегодня перед нами стояла задача максимального доездинга до подножья горы по карельским грунтовкам. Поэтому никаких промежуточных точек и целей запланировано не было.
Взяв курс в нужном направлении, через какое-то время слышу по рации о требовании остановки. Выходим из машин и выясняем, что у Генацвале случился трабл с левой передней лапой. Эндрю слишком бодро преодолел небольшой участок бездорожья и поплатился за это боковым порезом.

4.

Быстро устранив эту маленькую неприятность мы снова в строю и снова движемся к заветной цели.
По пути до следующей точки нашего маршрута никаких интересных событий не происходило, за исключением трех ключевых моментов: первого в виде практически потерянного на трассе колпака запаски из-за того, что я только наживил держащую его гайку и не затянул как следует. В результате получаем обогнавший Генацвале «блин» на трассе.
Второго – небольшой остановки для того, чтобы размять кости, набрать «технической воды» и помыть оставшуюся с завтрака посуду, на берегу одного из сотен карельских озер (GPS: 61.875224, 31.614799). На часах 13 ч. 05 мин.

5. Пополняем запасы воды


6. Моем посуду

Пока девушки занимались важными делами, чОткие пацанчики не только грызли семки и позировали на камеру…

7. Пасаны с нашего района

… но и всячески поддерживали и помогали девушкам. Без ободряющего мужского слова, этим прекрасным и хрупким созданиям было бы сложнее справиться с заданием в практически ледяной воде. Гораздо легче это делать когда рядом есть кто-то, кто тебя поддержит и поможет советом в нужный момент 

8. Пасаны контролируют процесс

И третьего – привала на обед на подъезде к г.Суоярви, на берегу живописного одноименного озера (GPS: 62.081477, 32.356057). На часах 17 ч. 25 мин.

9.


10.


11.


12.

На обед наши чудо-повара кормили нас предусмотрительно запаренной еще утром гречкой, что позволило значительно сократить время ее приготовления.


13. И опять мы нежимся на теплом весеннем солнышке

Плотно отобедав, очень сложно заставить себя снова садиться за руль, поэтому сборы и загрузка вещей проходили в соответствующем темпе. Наконец, впихнув невпихуемое, мы продолжаем движение вперед, на сей раз делая только вынужденные остановки для проверки все время развязывающегося от тряски крепежа канистры.

14. Проверка багажа


15.

Так как особо снимать в этот день было нечего, мой штурман развлекала себя фотографированием дорог.

16. И снова дороги


17. Дороги


18. Разные дороги


19.

А тем временем во второй машине…

20.

Измотанные беспрерывной дорогой и заваленные вещами девчата спят мирным сном, несмотря на непрекращающийся хохот и разговоры по рации. Вот что значит сила воли. Захотела спать – спи 🙂

21.

Иногда по пути нам попадались довольно интересные деревни.

22.


23. Джимасан соревнуется с велосипедом


24. Заброшенные сараи


25.

Так, передвигаясь на скорости 20-40 км/час, к 19 ч. 45 мин мы подъехали к пос. Поросозеро. До Гимол оставалось преодолеть еще около 90 км несносных грунтовок и потом еще около 35 км до самой горы.
На часах 21.15. Мы сделали это! Сворачиваем в нужную сторону и видим припаркованную в кустах праворукую Тойоту. Это верный знак означающий, что дальше должно быть интересно!

26.

Проходим несколько неглубоких бродиков, с уровнем воды по пороги.

27. Один из бродов

Переезжаем несколько деревянных мостиков, один из которых джимниводам не представляет вообще никакой опасности, а вот второй заставил немного поволноваться за состояние бревен.


28. Мост с прогнившими бревнами, играющими под колесами

29. Очень крепкий и надежный мост. Ширины колеи Джимасана как раз хватило для его преодоления.

Сразу за мостом к себе привлекают внимание развешенные на деревьях цветные лоскутки материи и установленный идол какого-то лесного духа, как бы намекая путнику, что после преодоления преград нужно бы и духов горы задобрить.

30.


31. Идол лесного духа

Мы люди разумные и повторять по 5 раз нам не нужно. Сказано – сделано. Приносим в дар конфетку и с чистой совестью отправляемся дальше.
Здесь же, среди деревьев, был найден еще один магический оберег – ловец снов.

32.

Решив не совершать восхождения сегодня, озадачиваемся поисками лагеря. Свернув в сторону одной из немногочисленных отвороток, желая оказаться подальше от дороги, углубляемся в лес на 1,5-2 км. И вот, когда мы уже были практически готовы свернуть назад, дорожка выводит нас к замечательной обустроенной полянке. Т.к. время уже за 22 часа, остаемся на ночевку здесь (GPS: 63.045559, 32.630143).
На этом закончился второй из трех дней нашей мини-экспедиции.

Продолжение…


Карта посещённых объектов


Скачать точки одним файлом можно здесь.
Скачать road Book (дорожную карту) можно здесь.
Посмотреть сводную карту всех посещенных объектов можно здесь.

Если пост Вам понравился или показался для Вас полезным, не забудьте подписаться на новости, чтобы всегда первым получать информацию о новых публикациях.

Введите свой e-mail:


Комментарии:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *