В эти выходные состоялся небольшой рейд памяти по местам боевой славы Ленобласти, приуроченный к празднованию очередной годовщины дня Победы.
Недолго посовещавшись о предстоящем маршруте, было решено посетить ряд ДОТов и укреплений, расположенных недалеко от пос.Сертолово. Встреча была назначена у магазина «Магнит».
В этот раз нас собралось 5 экипажей.
1. На стоянке возле «Магнита»
Пока все собирались и организовывались, кое-кто успел нацепить фирменную наклеечку (дорестайловый вариант) с символикой клуба.
2.
Т.к. выезд не предполагал гонки, мы не спеша выруливаем со стоянки и… тут же попадаем в пробку, образовавшуюся из-за проведения Парада Победы. Ищем объезд (именно поэтому на треке столько странных петель) и, свернув с асфальта вдоль линии газопровода, вскоре выезжаем к первой точке
ДОТ
(GPS: 60.133611, 30.085556)
Вход в ДОТ оказался заложен кирпичом, поэтому ограничиваемся осмотром только снаружи.
3.
4.
Пока мы были заняты осмотром ДОТа, кое-кто решил устроить незапланированную фотосессию.
4.
А мы движемся к следующей точке расположенной в лесном массиве, недалеко от дороги. Паркуем джимников и отправляемся на поиски. Перебравшись через небольшой овраг с ручейком и обойдя болотистую низину, обнаруживаем большие воздушные фильтры явно из прошлого века. Мы на верном пути.
5.
Вот уже из-за зарослей проглядывает и сам ДОТ
ДОТ
(GPS: 60.147500, 30.061667)
6.
Не смотря на близость к городу, огневая точка находится в очень приличном состоянии. К моему изумлению здесь абсолютно отсутствуют постоянные спутники человечества — горы мусора.
7.
Назад возвращаемся по более «короткой дороге», как всегда найдя болотце и немного почавкав жижей под ногами.
8. … мы вышли из леса
Продолжаем рейд памяти направляясь к следующей точке, расположенной где-то за садоводством «Серебряный ручей». Проезжая мимо удивленных дачников колонной из 5 Джимников, выезжаем к газопроводу.
9.
Преодолев небольшое препятствие в виде закрытого шлагбаума мы выкатываемся на мягенькую грунтовку. Поиски следующего ДОТа, значившегося под №3 в нашем сегодняшнем списке, немного затруднились из-за неправильных координат. Но, несмотря на это, точка найдена и мы заходим внутрь, с целью ее подробного осмотра.
ДОТ
(GPS: 60.172500, 30.065556)
10.
Здесь на стенах еще можно встретить какие-то электрощиты, фрагменты проводки и прочие мелочи.
11.
В целом, ДОТ находится в довольно приличном состоянии. Орудия отсутствуют.
12.
Продолжаем и направляемся к следующей точке
ДОТ
(GPS: 60.177222, 30.073889)
Сооружение расположено в непосредственной близости с чьим-то строящимся коттеджем. Охранники из средней Азии то и дело косились в нашу сторону, не скрывая своего недовольства, но сказать что-то так и не решились.
13.
Заходим внутрь
14.
Странное дело, но здесь также нет мусора. Все довольно чисто и прилично.
15.
Здесь сохранились даже остатки старых вентиляционных труб.
16.
17. Блочок для подъема тяжелых грузов
Огневая точка оказалась двухуровневой. По металлической лестнице с отрицательным уклоном спускаемся на уровень ниже.
18.
19. Фрагменты вент.установки с рассыпавшимся фильтром
Примерно так выглядит подземный уровень ДОТа.
20.
Выбираемся на поверхность и продолжаем экскурсию по местам воинской славы, посещением следующей огневой точки
ДОТ
(GPS: 60.178012, 30.073380)
Эта совсем небольшая огневая точка и вовсе побила все рекорды в разделе близость расположения к людям/максимальная сохранность. Удивительно.
21.
Тяжелые монолитные стены сохранили в себе не только орудийные лафеты, но и шкалы наводки самих орудий.
22. Так близко к людям и в таком состоянии. Фантастика

23.

24.
Выезжаем из коттеджного поселка, делая на ходу несколько кадров ДОТа, расположенного прямо на участке одного из садоводов.
25.
А что? Удобно. И на заборе можно сэкономить и гостей поразвлекать есть чем. Куда ни кинь — одни удобства. Российская смекалка в действии.
Решив, что хватит уже смущать садоводов своей стройной колонной, выезжаем на трассу, взяв направление в сторону Медного озера. Здесь нам предстояло посмотреть еще один огневой рубеж Карельского укрепленного района — артиллерийский полукапонир.
Артиллерийский полукапонир
(GPS: 60.216077, 30.131802)
26.
Со стороны дороги врага встречали несколько грозных стволов орудий (в настоящее время спилены).
27.
28.
29.
Осмотрев укрепление снаружи, заходим внутрь.
30.
Состояние ДОТа также можно оценить на твердую четверочку. Здесь сохранились даже стеллажи для хранения боеприпасов.
31.
Корпуса вентиляционных машин только-только подверглись коррозии. Практически везде еще можно разглядеть оригинальную краску того далекого времени.
31.
Данный полукапонир также двухуровневый, причем второй (или -1 уровень) настолько высокий, что у нас отпало желание лезть вниз, да и время неумолимо бежало вперед. Поэтому мы отправляемся к еще одному ДОТу, расположенному по соседству — по другую сторону карьера.
ДОТ
(GPS: 60.214598, 30.130195)
Паркуем авто прямо у подножия склона, на котором расположена огневая точка…
32.
… отправляемся на осмотр ДОТа.
33. Все слышали поговорку про умного, который в гору не пойдет? Ага. Так вот — о нас уже можно сделать определенные выводы.
34.
Осмотрев ДОТ, спускаемся к авто и договариваемся о поиске места для обеда. Не долго думая, делаем привал недалеко от этих памятников истории, проехав прямо через карьер.
Как всегда перекусив и отведав фирменного кофе «А-ля Parovoz»…
35.
…и сделав групповой снимок…
36. Групповой снимок
… выдвигаемся в сторону последней на сегодня точки — так называемым «зубам дракона».
Взяв курс в нужном направлении, спустя какое-то время упираемся в перерытую грунтовку и образовавшуюся из-за этого стоянку легковушек-шашлычников. Котлован перерытой дороги беспорядочно завален попиленными кем-то деревьями. Наведя здесь небольшой порядок и подстроив «мост» под себя, без проблем преодолеваем образовавшееся препятствие. Настолько без проблем, что наш подвиг решил повторить и владелец праворукой тойоты (на заднем плане фото), но вовремя одумался, пожалев пластиковый обвес.
37.
А дорожка становилась все интереснее и интереснее. Сначала нас встретили небольшой бродик с глубиной погружения по пороги Джимасана, а потом и небольшой участок гряяязззи, для проезда которой пришлось прилично покопаться. Кстати, проезжающий мимо квадроциклист сказал, что нам абсолютно не стоит ехать в том направлении.
-Там даже УАЗики садятся, не то что вы! — заявил он.
К сожалению, фото процесса откапывания история не сохранила, т.к. было не до этого. Мы копали, толкали, тянули и раскачивали особо не желающих ехать вперед Джимников.
38. Участок дороги, в которой нужно было переехать колею ГАЗ-66 и УРАЛа (судя по рисунку протектора).
А дальше дорога была просто сказочная — лесная грунтовка с твердым дном и изредка встречающимися лужами. Красота! Так, любуясь весенним лесом и наслаждаясь чистым воздухом, мы выехали к последнему на сегодня укреплению — «зубам дракона».
Зубы Дракона
(GPS: 60.228056, 30.072500)
Краткая историческая справка:
"Зубы дракона" - несколько рядов гранитных надолбов и колючей проволоки, предназначенных для предотвращения передвижения вражеской тяжелой техники
39.
40.
Осмотрев укрепление и еще немного погуляв по лесу, мы возвращаемся на трассу и закладываем путь в сторону дома. По пути заезжаем на первую попавшуюся заправку, чтобы обсудить события сегодняшнего дня и поделиться впечатлениями за чашечкой ароматного кофе.
Если вкратце, то как-то так сегодня все и было. Мы сделали 2 дела — почтили память погибших и приятно провели время, не забыв покопаться в грязи. В общем, все что задумали — сбылось. Мы довольны )
Карта посещённых объектов
Скачать точки одним файлом можно здесь.
Посмотреть сводную карту всех посещенных объектов можно здесь.
Если пост Вам понравился или показался для Вас полезным, не забудьте подписаться на новости, чтобы всегда первым получать информацию о новых публикациях.