Республика Карелия

Герб Карелии

alexbelykh.ru, Городище Паасо, гора Паасо

Карелия: городище Паасо и ночная Рускеала (ч.3)

Напомню, что вторая часть рассказа о приключениях в районе Импилахти закончилась фотографированием звёздного карельского неба и новогодними шапками. А т.к. расходиться по койкам вечером накануне никому не хотелось, то и утренняя побудка оказалась очень поздней. С большим трудом оторвавшись от кроватей на завтрак, кое-как выдвигаемся в дорогу. На сегодня у нас запланировано всего ...
alexbelykh.ru, импилахти

Карелия: водопад Пёюхинкоски, «9 мая» и церковь Мурсула (ч.2)

В первой части мы с вами остановились на том, что впереди нас ждал путь в 100 км до базы отдыха. Проехали мы их спокойно, без приключений. Если, конечно, не учитывать, что попасть туда удалось не с первого раза. Сначала мы ввели не совсем корректные координаты, а потом и вовсе заблудились на тёмных грунтовых дорожках ) Зато ночь в ...
Змеиная гора, alexbelykh.ru

Карелия: Змеиная гора, алтарь Куркиёки и скалы Хийтолы (ч.1)

За последние несколько месяцев тема наших краеведческих выездов плавно сместилась с военно-усадебной, на природно-этническую. Именно такой вывод я сделал, пролистав список недавно написанных постов. Это не хорошо и не плохо. Это значит, что мы просто немного сменили формат. И это уж совсем не означает, что Вы больше не увидите здесь ...
Ястребиное

На озеро Ястребиное

Карелия для каждого своя. Для кого-то это край бездонных озер, для кого-то родина бескрайних лесов, а для кого-то и то, и другое, и третье. Вряд ли найдется житель Северо-Западного региона, который ни разу не бывал, ну или хотя бы не слышал о сказочной Карелии. Кто-то ездит сюда порыбачить, кого-то привлекают ...
Онежское озеро, Ладонега

За отдыхом на ЛадОнегу (день 3)

Предыдущий день нашей мини-экспедиции закончился где-то посреди одного из онежских полей. Утро нового дня началось со странного, нарастающего звука. Судя по громкости, его источником было что-то механическое и явно не малых размеров. Ещё до конца не проснувшись, выбираюсь из палатки и наблюдаю такую картину: всего в нескольких метрах от нашего ...
Онежское озеро, Ладонега

За отдыхом на ЛадОнегу (день 2)

Напомню, что в результате предыдущего дня мы доехали до Ладожских дюн. Как же приятно просыпаться под щебетание птиц, шум крон деревьев где-то над головой и едва заметное покачивание палатки на теплом летнем ветерке! Вставать совсем не хотелось. Сегодняшняя "пионерская зорька" прозвучала уже ближе к полудню, вместо оговоренных накануне 9 часов ...
Онежское озеро, Ладонега

За отдыхом на ЛадОнегу (день 1)

Длинные государственные праздники - отличный повод для планирования и осуществления небольшого путешествия. Давненько мы хотели встать лагерем на Онеге, да всё ноги не доходили и колёса не доезжали. Но задуманное нужно реализовывать! Сегодня мы отправляемся к побережью Онежского озера через маяк в Сторожно, Ладожские дюны и другие достопримечательности сразу трёх ...
Воттоваара

MaйOFFка на Воттовааре (день 3)

Напомню, что предыдущая часть рассказа о мини-экспедиции закончилась установкой лагеря недалеко от подножья горы. Ночь, не смотря на глубокую календарную весну, оказалась очень холодной. По ощущениям снаружи было около 3-4 градусов мороза. Вода во флягах замерзла, а с потолка палатки свисали сосульки из конденсата. Выглянув на улицу мы были ошарашены ...
Воттоваара

MaйOFFка на Воттовааре (день 2)

Второй день мини-экспедиции «МайOFFка на Воттовааре» встретил нас ярким солнечным утром. Первым проснулся синьор Parovoz и, как и положено настоящему локомотиву, стал на весь лагерь шуметь змейкой палатки. Короче говоря, как нам ни хотелось подольше остаться в теплых спальниках, выбора у нас не было. Паровоз – суров! Нужно вставать. Спустя ...
Воттоваара

MaйOFFка на Воттовааре (день 1)

В сегодняшнем посте речь пойдет о выезде в одно из самых загадочных и овеянных легендами мест Карелии – к горе Воттоваара. Положительное решение о нём очень долго находилось под вопросом. Гора явно не подпускала нас к себе, делая все возможное, чтобы мы остались дома. Сначала, изучив отчеты джиперов и пообщавшись с ...