За отдыхом на ЛадОнегу (день 2)


Напомню, что в результате предыдущего дня мы доехали до Ладожских дюн.

Как же приятно просыпаться под щебетание птиц, шум крон деревьев где-то над головой и едва заметное покачивание палатки на теплом летнем ветерке!

Вставать совсем не хотелось. Сегодняшняя «пионерская зорька» прозвучала уже ближе к полудню, вместо оговоренных накануне 9 часов утра. Проспали мы )

Начинаем день традиционным «Геркулесом» и коллективным селфи.

Ладожские дюны

1. Все в сборе

После плотного завтрака сворачиваем лагерь и выезжаем на берег Ладоги, чтобы напоследок максимально впитать в себя замечательную карельскую природу.

Из-за очень яркого полуденного солнца пейзаж вокруг преобразился и облака уже не кажутся такими мягкими и доступными. К тому же, на горизонте показалась первая тёмная туча — вестник настоящего летнего дождя.

Ладожские дюны

2. Берег р.Тулокса

Ладожские дюны

3.

Ладожские дюны

4. Судя по причудливо изогнутым стволам сосен, в осенне-зимний период здесь бушуют нешуточные ветра

Пожалуй нам лучше поторопиться, если не хотим попасть под ливень. Но песчаные дюны очень коварны и просто так не отпускают. Стоит отвлечься хоть на секунду, как тебя тут же начинает стаскивать в сторону.

Ладожские дюны

5.

Возвращаем Parovoz’а на исходную и взбираемся по склону наверх.

Ладожские дюны

6.

Едва мы успели выехать на асфальт, сразу пошёл дождь. Не просто пошёл, а обрушился на землю с такой силой, что щётки стеклоочистителя не успевали скидывать воду даже на максимальной скорости.

7. Настоящий летний дождь

Но, как и полагается, он был мощным и очень кратковременным. Спустя уже минут 10 снова выглянуло яркое летнее солнце. Зато какой после этого был чистый, опьяняющий воздух! Дышать — не надышаться!

А мы, пытаясь наверстать бездарно потраченное на сон время, проезжаем первую сегодняшнюю достопримечательность — бетонное убежище на 10 человек.

Финское убежище на 10 человек

(GPS: 60.88273, 34.08181)

К сожалению, найти какую-либо информацию о данном объекте не удалось. Хотя, исходя из описания и так всё понятно. Делаем несколько памятных фото.

Финское убежище на 10 человек

8.

Внутри убежища довольно тесно и совершенно пусто. Двери до наших дней не сохранились.

Финское убежище на 10 человек

9.

Толщина бетонных сводов впечатляет.

Финское убежище на 10 человек

10.

Однако, мне показалось странным, что это сооружение построено на открытой местности и никак не защищено от потенциального артиллерийского огня. Со стороны это выглядит как «пасочка» из песочницы. Помните, советские дети лепили такие из пластмассовых фигурок? Ни одного острого или прямого угла. Стоит себе такая вот бетонная «плюха-полусфера» посреди равнины, а в округе больше ничего нет.

Делаю фото Тони Владимировны с Джимасаном и мы отправляемся дальше. Впереди нас ждёт Верхнесвирская ГЭС.

Jimasan

11.

Верхнесвирская ГЭС

(GPS: 60.9182, 34.19112)

Краткая историческая справка:
Строительство Верхнесвирской ГЭС было начато в 1935, но, в связи с военными действиями, продолжилось лишь в 1947. Первый запуск агрегатов состоялся в 1952 году.
В состав ГЭС входят: водосбросная бетонная плотина длиной 111 м, намывная земляная дамба длиной 350 м, плотина длиной 312,8 м с максимальной высотой 31 м, само здание ГЭС длиной 118 м и однокамерный судоходный шлюз.
Расход воды через турбину составляет 370 м3/сек. Скорость вращения турбин – 68.2 оборота в минуту. Общая мощность 4 гидроагрегатов - 160 МВт.

Останавливаться на мосту, а уж тем более оставлять на нём машины для фотосъемки категорически запрещено. За соблюдением порядка здесь следят даже не ДПС, а вооруженные автоматами суровые охранники. Они всем своим вид намекают, что лучше даже не пытаться вступать в полемику.

Оставляем машины на парковке неподалёку от электростанции, спешиваемся и продолжаем путь пешеходами.

Верхнесвирская ГЭС

12. Ворота в судоходный канал

Верхнесвирская ГЭС

12. ЛЭП и трансформаторы

Верхнесвирская ГЭС

13. Мост и судоходный шлюз

Верхнесвирская ГЭС

14. Здание ГЭС с датой постройки и советской символикой на фасаде

Дорога вдоль всего здания ГЭС довольно узкая. Движение на этом участке регулируется сфетофором. Помню, что когда я здесь был впервые, то не мог понять почему мы стоим, чего ждём и когда уже наконец загорится разрешающий сигнал.

Верхнесвирская ГЭС15.

Верхнесвирская ГЭС

16. р.Свирь

Во время осмотра ГЭС нам очень повезло увидеть процесс прохода судна через шлюз. Пока я бегал с камерой туда-сюда, на горизонте показалось корабль и направился точно в ворота судоходного канала.

А пока он только движется в нашу сторону, я развлекаюсь съемкой механизмов самого шлюза.

Верхнесвирская ГЭС

17. Поворотный механизм моста?

Верхнесвирская ГЭС

18. Пока еще пустой шлюз

Но постойте! На горизонте появилось ещё одно судно и оно также направляется в сторону шлюза. Похоже, что мы увидим проход сразу двух судов одновременно.

Без лишней суеты и спешки, команды точными и уверенными движениями пришвартовывают эти громадины вдоль стен вплотную друг к другу.

Верхнесвирская ГЭС

19.

Огромные створки за кормой второго корабля закрываются и в шлюз начинает поступать вода. Честно сказать, я думал, что этот процесс будет куда более длительным, но все происходило довольно быстро. Каких-то 5 минут и многотонные махины оказываются практически на уровне верха запорных ворот.

Верхнесвирская ГЭС

20.

Закончив с осмотром ГЭС и судоходного шлюза, возвращаемся к машинам и продолжаем маршрут.

Тем временем, день незаметно стал подходить к концу и солнце всё ниже опускалось к горизонту, намекая о необходимости поиска места для лагеря.

Подводя краткий итог сегодняшним событиям, можно сказать, что кроме перегонов по трассе и небольших пеших прогулок мы ничего и не видели. Поэтому завтра просто обязаны наверстать упущенное.

Ну, а главной задачей на оставшуюся часть светового дня, был доездинг до Онеги. Уже практически ночью выехав на побережье, мы не смогли сходу отыскать понравившейся полянки. Наиболее подходящие места оказались заняты не совсем трезвыми рыбаками (я очень не люблю такое соседство), а на не обустроенных пришлось бы бросать машину и спускаться по песчаным склонам на берег пешком. Второй вариант меня, как человека с прогрессирующим синдромом «вещизма», тоже совсем не устраивал. Получается, что за любой бытовой мелочью пришлось бы скакать как горный баран вверх-вниз по склону.

В общем, как бы мы не хотели поставить палатки на берегу озера, ночевать пришлось где-то посреди поля (GPS: 60.98285, 36.09722). Укатав высокую траву машинами, ставим лагерь под утренние переливы ранних пташек. Ну, вот. Вся природа уже просыпается, а мы только ложимся…

Продолжение…


Карта посещённых объектов


Скачать точки одним файлом можно здесь.
Скачать road Book (дорожную карту) можно здесь.

Посмотреть сводную карту всех посещенных объектов можно здесь.


Если пост Вам понравился или показался для Вас полезным, не забудьте подписаться на новости, чтобы всегда первым получать информацию о новых публикациях.

Введите свой e-mail:


Комментарии:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *